No Image

Смотреть кино прелестное дитя

0 просмотров
21 января 2020

Новые фильмы

Новые сериалы

  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии

Гленн Клоуз и Фара Фосетт проходили прослушивание на роль Хэтти, однако вскоре отказались от нее.

На роль Вайолет рассматривались кандидатуры Изабель Аджани, Мелиссы Сью Андерсон, Розанны Аркетт, Джейми Ли Кертис, Бо Дерек, Лоры Дерн, Кэрри Фишер, Бриджит Фонды, Мериел Хемингуэй, Хелен Хант, Эми Ирвинг, Синтии Никсон, Сары Джессики Паркер, Мэри Стинберген и Шарлин Тилтон.

Новый Орлеан, 1917 год. Колорит, реквизит, костюмы — начало века прошлого до мелких мелочей. Нехороший квартал «красных фонарей», где в «приличном» публичном доме живёт двенадцатилетняя девочка Вайолет (юная Брук Шилдс), продолжательница «династии» женщин лёгкого поведения и трудной судьбы. Ребёнок искренне очарован романтикой маминого (Сьюзан Сарандон) образа жизни (слово «работа» как-то даже не ложится в рифму) и горит желанием продолжить дело, принеся общине, в которой живёт, пользу телом, взахлёб мечтая о празднике «первого раза». А так как девственность в цене и в публичном доме, то все готовятся к празднику-аукциону, где богатый извращенец из местных «сливок общества» заплатит неплохие деньги за такое редкое для «гурмана» блюдо.

Каждый день — жизнь как жизнь. Этакое своего рода дружное большое семейство — маман, девочки, прислуга, негр-пианист, бармен, кухарки-колдуньи. Колоритная маман печется о «девочках», блюдёт репутацию «уважаемого» заведения, негодует на предложение знатока своего ремесла и с хорошим вкусом фотографа (Кит Кэррадайн) использовать её подопечных в качестве моделей для фотопортретов. Кокетки, живущие дружнее некоторых родных сестёр из благородных семейств, поддерживающие друг друга во всех перипетиях своей участи. Их дети, появляющиеся на свет в этом же доме, живущие здесь как в яслях, в отдельной детской, нянчащие тех, кто моложе их, по вечерам наблюдающие за работой мам и их товарок, а днём играющие во взрослую жизнь, увиденную ночью.

Читайте также:  Смотреть сериал колыбель над бездной 2 сезон

И жизнь эта уже настолько проросла в их умы, тела, стала манерой поведения, темой разговоров, сущностью, которую не вытравить ничем и никогда. И попытки фотографа Беллога вырвать чужого ребёнка из этого омута ценой потери собственной репутации и даже женитьбы, останутся лишь благими намерениями, коими мостятся дорожки известно куда. И вряд ли смогут изменить сформировавшиеся потребности «прелестного дитя».

Лично у меня после увиденного чувство омерзения держится уже 2 дня. Если и рекомендовать к просмотру, то с большой оговоркой о том, что взрослые люди должны хорошо следить за словами, делами, руками своими. Особенно в наше время, когда девочки, ориентируясь на мнение искушённых несчастьями мам, с малолетства прикидывают — что можно было бы продать с выгодой.

-Скажи мне, откуда у тебя такие жемчужные зубки?
-Моя мама выправляет мне зубы ежедневной оплеухой.

Если же Лолита Набокова была придуманной нимфеткой, то вполне реальной нимфеткой в Голливуде некогда была Брук Шилдс, ещё девочкой снявшаяся в весьма откровенной фотосессии. Затем последовал вот этот вот фильм, в котором 12-летняя Шилдс уже очаровывала своей ангельской красотой, а также вызывала целый гул недовольных возгласов, мол, как так можно эксплуатировать ребенка в эротической эстетике и прочем?

Вот почему сразу после выхода картины Луи Маля, её сразу же окрестили новой «Лолитой» в кино. Но по сути, «Прелестное дитя» никак нельзя поставить в ранг с «Лолитой», даже близко. Нам пытаются линейно показать жизнь девочки, которая выросла в борделе, и последствия подобного «воспитания». Существует очевидно фигура матери-проститутки (очаровательная Сьюзан Сарандон), существует и тот мужчина, который якобы является потенциальным «растлителем» молодой «русалочки» — молодой фотограф. И всё это влияет на становление сексуfльности девочки и её понятии о норме.

Читайте также:  Сколько воды в теле человека как вычислить

Она со всей искренностью и непосредственностью бросается в новое чувство — любовь («love you more than beans and rice») и тут-то и есть камень преткновения доморощенных моралистов и сторонников свободной любви (они против лишь насилия). Вся спорная тематика весьма непонятно обрисована. Был ли заветный секс или нет — неизвестно. Фильм жив намёками (возможно способ обхитрить цензуру), а оттого кажется, что любовь с обоих сторон какая-то неживая, фальшивая.

Весь психологизм, как и персонажи, очень поверхностный. Нераскрыт почти ни один герой фильма. Мотивы каждого не всегда соответствуют тому, чему должны соответствовать. Вот почему нелепо сравнивать всё это безобразие с романом Набокова, у которого нет лишнего героя — каждый блестяще прописан, каждому (даже негодяю или извращенцу) даруется искупление, прощение, жалость. Его мир вызывает множество эмоций, при этом не берёт дешёвой скандальной эротикой с участием малолетних.

«Прелестное дитя» же весьма неглубокое болотце, в котором 12-летнюю Брук Шилдс сняли именно в таких целях (не будем называть буквально, но думаю, все мы понимаем). Сняли красиво, но фильм-то бестолковый.

Луи Маль — известный и уважаемый французский режиссер, в конце 70-х благополучно перебрался в столь нелюбимый европейцами Голливуд и поставил пожалуй самый откровенный мейнстримовый американский фильм. Фактически, это французский фильм с американскими актерами про американскую жизнь. Всё в этом фильм французское — обнажённые совершеннолетние и несовершеннолетние, женский психологизм, полное отсуствие морализаторства и хэппи-энда, медлительность действия и отсуствие экшена.

Режиссер (он же соавтор сценария) справился с поставленной задачей лучше любого американского коллеги (подобные ему иммигранты, типа Милоша Формана и Майка Николса, в расчёт не принимаются, хотя и они вряд ли поставили бы лучше). Каким-то загадочным образом камерные съемки интерьеров публичного дома погружают нас в самое сердце Луизианы начала 20-го века. Да, фильм чуть провисает под конец, но бог с ним.

Читайте также:  Сколько готовится перец фаршированный в скороварке

Оператор Свен Нюквист (величайший оператор, прославившийся своей работой с Ингмаром Бергманом) хорош и безупречен как всегда. Стильно и сильно. Браво.

Да и американские актёры не подкачали. Конечно, весь фильм (впрочем, как и зрительское око) фокусируется на главной героине в исполнении Брук Шилдс. О её игре говорить особо не приходиться. Дерзкая девчонка, играющая во взрослую жизнь — то ли её героиня Виолетт, то ли сам Брук Шилдс, кто их там разберёт. Помнится, раньше, когда я представлял, кто из американских старлеток осилил бы роль Лолиты из В. Набокова, на ум мне приходила пожалуй только молодая Джоди Фостер (может, кто помнит её в «Таксисте»?). Что ж, еще одна достойная набоковская Лолита перед нами — см. «Прелестное дитя».

Фильм идеален с любой стороны. Он подходит и эстету, и простому зрителю, и педефилу. Французы за границей много дров наломали, но в данном случае мы имеем дело с исключением из правил.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector