No Image

Смотреть фильм осенний марафон в хорошем качестве

0 просмотров
21 января 2020

П ереводчик Бузыкин не хочет подавать руки мерзавцу, но подает. Не хочет делать чужую работу, но делает. Не может оставить жену и не может порвать с любовницей. Обе женщины не желают больше все это терпеть, да и сам Бузыкин понимает, что решительные перемены необходимы.

«Безбилетный пассажир: «байки» кинорежиссера». Георгий Данелия. Фрагмент книги:

«Мне позвонил Александр Моисеевич Володин, сказал, что написал сценарий, ему кажется, что это комедия, и он думает, что нашему объединению этот сценарий может быть интересен. (Я тогда был худруком объединения комедийных и музыкальных фильмов.) И принес сценарий «Горестная жизнь плута». Я дал почитать его молодым режиссерам Юре Кушнереву и Валерию Харченко. Им сценарий понравился. Но на следующий день мне позвонил Володин, извинился и сказал, что, к сожалению, актеру, на которого он написал этот сценарий, не нравится, что я хочу доверить фильм дебютантам. Он считает, что этот фильм должен снимать зрелый режиссер. Тогда я отобрал сценарий у моих молодых протеже и дал почитать кинорежиссеру с именем – Павлу Арсенову.

Через неделю опять звонит Володин и говорит, что они с Актером сегодня в ресторане Дома кино встретили Пашу Арсенова. Паша рассказывал им о своем фильме, о новостях, новые анекдоты – и ни слова о сценарии «Горестная жизнь плута». И Актер считает, что, раз сценарий Павла совершенно не волнует, надо искать другого режиссера.

А через неделю Володин пришел ко мне и сказал, что он из этого сценария сделает пьесу и отдаст в театр: там ему все понятней.

– Зачем? По этому сценарию можно снять отличный фильм! – сказал я.

– А почему ты сам не снимаешь, если хороший? – спросил он.

– Это не мой материал.

Читайте также:  Скачать сериал спец все серии бесплатно

– Давай посидим, поработаем, и он станет твоим.

Когда сценарий был готов, к ужасу своему, я понял, что актер, на которого Саша написал этот сценарий, у меня никак не совмещается с тем Бузыкиным, каким я его представляю. Мне было очень неудобно, но я сказал об этом Саше.

– Это теперь твой фильм. Тебе и решать.

А Леночка Судакова сказала:

– Георгий Николаевич, эта роль написана для Басилашвили.

Я ей сказал, что Басилашвили я снимать не буду и чтобы она забыла о нем.

Басилашвили до этого я видел только в фильме Рязанова и был убежден, что на Бузыкина он никак не подходит.

И началась у нас актерская чехарда.

После каждой пробы я говорил:

– Хорошо. Но не то.

А Леночка Судакова говорила:

– Давайте вызовем Басилашвили. Георгий Николаевич, это ваш актер.

Я не выдержал и накричал на нее:

– Ну сколько можно, Лена?! Ты что, глухая? Не буду я его пробовать и все! Понятно?

– Как скажете, Георгий Николаевич, – сказала она. А на следующее утро завела Басилашвили ко мне в кабинет и сообщила, что Олег Валерианович сегодня вечером свободен и может сняться у нас для пробы.

Деваться некуда. Сидит напротив меня красивый, самоуверенный, с хорошо поставленным голосом сорокалетний мужчина. Конечно, он не годится на роль скромного, беспомощного и безвольного переводчика Бузыкина. Ну как это скажешь? И я говорю:

– Очень рад, что вы пришли, Олег Валерианович. Вечером увидимся.

А Леночка говорит:

– Георгий Николаевич, может, вы подвезете Олега Валериановича, вам по пути.

Он вышел на Маросейке у аптеки, а мы проехали метров пятьдесят, и машина остановилась на красном светофоре. Я посмотрел в зеркало заднего вида. Вижу, стоит сутулый человек и не знает, как перейти улицу. То дойдет до середины, то вернется на тротуар.

Читайте также:  Смотреть кино случайных встреч не бывает

Вечером на пробы я ехал уже с другим настроем.

Финал фильма придумал художник Леван Шенгелия. У нас заканчивалось на крупном плане Бузыкина. А Леван предложил:

– Пусть к нему зайдет профессор Хансен, и они побегут трусцой.

Финал в этом фильме получился замечательный.

Но я с этим пробегом настрадался. Мне каждую ночь снилось, что я сдаю фильм и меня спрашивают:

– И куда бегут ваши герои?

– Никуда. Просто для здоровья.

– Нет, Георгий Николаевич, они в Швецию бегут, это всем понятно.

Снимали мы на шоссе, которое вело к Финскому заливу, а за ним была Швеция.

Перед тем как везти фильм в Госкино, сдаю картину Сизову. Когда фильм кончился, он сказал:

– Неплохо. Но надо подумать о финале. «Господи! – думаю. – Неужели он скажет про Швецию?»

Но Сизов сказал другое. Он сказал, что в конце фильма Бузыкин должен вернуться к жене окончательно.

– Это я делать не стану! – сказал я.

– Я свое мнение высказал, вези в Госкино.

В Госкино сделали немало замечаний (мелких), но про финал ничего не сказали. На следующий день меня вызвал Сизов и сказал, что ему звонили из Госкино и сказали, что забыли меня предупредить, что финал надо обязательно исправить. Надо, чтобы он или вернулся к жене, или был как следует наказан.

Я сказал: «Единственное, что я могу сделать, – это увеличить крупный план печального Бузыкина в финале».

Отечественная мелодрама начинается со знакомства с Андреем Бузыкиным, который заслуженно прослыл доброй, мягкотелой, а порою и безвольной личностью. Когда возникают какие-либо неприятности, Андрей проявляет пассивное поведение и ждет завершения происходящего, желая остаться невредимым. Его профессия – преподаватель в вузе родного города, по совместительству переводчик в издательстве. График работы позволил ему насладиться компанией противоположного пола втайне от любимой жены, а значит, назревают очередные неприятности, которые для главного героя составляют особую сложность в их разрешении.

Читайте также:  Сериал высокие отношения актеры и роли

Девушка Алла, которая представляет любовницу, появляется совершенно неожиданно, и уже скоро жена начинает догадываться о неверности Бузыкина. Когда все выяснилось, произошел серьезный разговор, во время которого герой уверил свою милую избранницу, что эти отношения нельзя назвать серьезными, они являются лишь мимолетным увлечением, скоро все закончится. Андрей при всем желании не может выбрать, как следствие, любовница, которой тоже не по душе отношения мужчины с другой, бросает его первая. Казалось бы, ситуация Бузыкина решилась сама собой, но жена тоже оставляет его, чтобы наказать за содеянное.

Фильм Георгия Данелия раскрывает сущность немалой доли мужской половины населения СССР. Олег Басилашвили великолепно справился с задачей изобразить постоянно терзаемого сомнениями парня, который не может выбрать один из двух желаемых объектов страсти. Сюжетная линия, несмотря на понятные легко раскрываемые характеристики персонажа, обещает быть насыщенной эмоциями и непредсказуемой.

Просмотров: 22 177 / Комментариев: 3

Жанр: трагикомедия
Режиссер: Георгий Данелия
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1979

Актеры: Олег Басилашвили, Наталья Гундарева, Марина Неёлова, Евгений Леонов, Галина Волчек, Норберт Кухинке, Николай Крючков, Ольга Богданова, Дмитрий Матвеев

Очень добрый и отзывчивый Бузыкин, старается всем помочь, чтобы никого не обидеть отказом. Но его жизнь становится все сложнее, множество вопросов разрывают его на части. От него уходит жена и даже любовница оставляет его. Бузыкин решает кардинально изменить себя и свою жизнь.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector